Сегодня лидерами глобального развития становятся те страны и регионы, которые способны создавать прорывные технологии и на их основе формировать собственную мощную производственную базу.
Качество инженерных кадров становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности государства и, что принципиально важно, основой его технологической, экономической независимости.
23.06.2014 г.
Заседание Совета по науке и образованию РФ
В.В. Путин

Педагоги прояснили смысл образования

25.05.2020

«Отождествлять образования с услугами нельзя, это разрушительно влияет на общество, – рассказал один из авторов исследования доцент кафедры общей и социальной психологии ТюмГУ Вадим Лёвкин. – Образование в парадигме сферы услуг можно рассматривать как систему воспроизводства деятельностей для поддержания устойчивости лишь существующего хозяйственного уклада, а не устойчивого развития общества».

В междисциплинарном исследовании команды ученых ТюмГУ (в нее вошли доктор психологических наук Евгений Доценко, кандидат исторических наук Людмила Волосникова, кандидат философских наук Вадим Лёвкин и кандидат экономических наук Анастасия Лёвкина) с позиций разных наук обосновано, что образование необходимо рассматривать как актуальное общественное благо, которое не может деградировать до системы извлечения прибыли, обслуживания и воспроизводства существующей на данном историческом этапе структуры общественных отношений. Смысл образования – в развитии личности и совершенствовании общественной жизни. 

В рамках исследования ученые проанализировали концепт «образовательные услуги» как речевой шаблон, способ мышления, юридическое понятие, призыв к изменению социальной практики и как вероятный проект. Итоги работы опубликованы в The Education and Science Journal.


Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Фото: vietnamstory.ru


Возврат к списку